Социализация, как способ реабилитации детей с ОВЗ


 

 

 

 

 

 

   

   Социализация личности представляет собой непростой непрерывный процесс взаимодействия человека с обществом. В процессе социализации человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит. Развитие социальных навыков рассматривается как одна из составляющих содержания процесса социализации личности.

   Социальные навыки — это набор способов и приемов социального взаимодействия, которыми человек овладевает на протяжении жизненного пути и пользуется для жизни в обществе, устанавливает свое равновесие с другими.

   У детей с ограниченными возможностями здоровья по ряду причин очень скудный социальный опыт. Это накладывает отпечаток на их поведение и развитие. Они боятся новых  людей, помещений, обстановки, любого нового действия. Проявляют девиации в поведении. Это создаёт  очень большие трудности в обучении и  общении.

    Чтобы решить эти проблемы педагог дополнительного образования Моторина С.А. проводит с детьми занятия по адаптированной коррекционной программе "Наш мир". На мероприятиях по этой программе проводится успешная интеграция детей в общество, происходит процесс становления личности, освоение ценностей, образцов поведения, присущих обществу. Развиваются коммуникативные, когнитивные и моторные  навыки, творческое мышление. Для получения разнообразного социального опыта привлекаются специалисты  и волонтёры домов культуры, музеев, различных, спортивных учреждений,  досуговых  и развлекательных центров, военно-спортивные организации, творческие коллективы и  предприятия.

 

   Дети-инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие мероприятия по данной программе показывают  очень хорошие результаты  по пониманию и выражению эмоций, вербальному и невербальному общению. Осваивают  навыки поведения в обществе, учатся  ориентироваться  в различных помещениях , обучаются самообслуживанию, получают разнообразный опыт творческой активности и имеют возможность развить свои способности. Они расширяют круг  общения  со сверстниками и другими взрослыми, приобретают трудовые навыки. Их поведение становится социально приемлемым. У некоторых появляется возможность  обучаться по инклюзивным программам в общеобразовательных школах, пользоваться общественным транспортом, обходиться без сопровождающего взрослого.

   Всё это  позволяет   детям-инвалидам и детям  с ОВЗ интегрироваться в общество, а  некоторым в будущем выбрать профессию и стать полезным членом общества.