Социализация, как способ реабилитации детей с ОВЗ
|
Социализация
личности представляет собой непростой непрерывный процесс взаимодействия
человека с обществом. В процессе социализации человек формируется как член того
общества, к которому он принадлежит. Развитие социальных навыков
рассматривается как одна из составляющих содержания процесса социализации
личности. Социальные навыки — это набор способов и приемов социального взаимодействия, которыми человек овладевает на протяжении жизненного пути и пользуется для жизни в обществе, устанавливает свое равновесие с другими. У детей с ограниченными возможностями здоровья по ряду причин очень скудный социальный опыт. Это накладывает отпечаток на их поведение и развитие. Они боятся новых людей, помещений, обстановки, любого нового действия. Проявляют девиации в поведении. Это создаёт очень большие трудности в обучении и общении. Чтобы решить эти проблемы педагог дополнительного
образования Моторина С.А. проводит с детьми занятия по адаптированной коррекционной
программе "Наш мир". На мероприятиях по этой программе проводится
успешная интеграция детей в общество, происходит процесс становления личности,
освоение ценностей, образцов поведения, присущих обществу. Развиваются
коммуникативные, когнитивные и моторные
навыки, творческое мышление. Для получения разнообразного социального
опыта привлекаются специалисты и
волонтёры домов культуры, музеев, различных, спортивных учреждений, досуговых
и развлекательных центров, военно-спортивные организации, творческие
коллективы и предприятия.
|
|
---|---|---|
![]() Дети-инвалиды
и дети с ОВЗ, посещающие мероприятия по данной программе показывают очень хорошие результаты по пониманию и выражению эмоций, вербальному
и невербальному общению. Осваивают
навыки поведения в обществе, учатся ориентироваться в различных помещениях , обучаются
самообслуживанию, получают разнообразный опыт творческой активности и имеют
возможность развить свои способности. Они расширяют круг общения со сверстниками и другими взрослыми, приобретают трудовые навыки. Их поведение становится социально приемлемым. У некоторых появляется возможность обучаться по инклюзивным программам в
общеобразовательных школах, пользоваться общественным транспортом, обходиться
без сопровождающего взрослого. Всё это позволяет детям-инвалидам и детям с ОВЗ интегрироваться в общество, а некоторым в будущем выбрать профессию и стать полезным членом общества. |
||
|
||